За словом – дело

На заседании кабмина края центральной темой повестки стала исполнительная дисциплина в региональном правительстве.

«Обсудили на планерке, как исполняются поручения по итогам недавней прямой линии. После контрольных звонков – вижу, что есть проблемы в информировании. Люди часто не знают, когда будет решен их вопрос. Хотя при этом мы уже и решение приняли, и во многих случаях финансирование преду-смотрели. Так не пойдет.

Администрация Пятигорска должна связаться с теми, кто обращался по ремонту улицы Краснослободской, администрация Буденновска – с жителями тех улиц, которые нуждаются в ремонте. Минздраву – проверить в Кочубеевском округе, решен ли вопрос с нехваткой машин скорой помощи. Если человек обозначил свою проблему, он должен получить обратную связь. Все, кто участвует в работе с обращениями людей, должны об этом помнить», – написал у себя в телеграм-канале Владимир Владимиров.

Напомним, 30 июля губернатор Ставрополья отвечал на волнующие жителей региона вопросы в режиме прямой линии. В ходе трансляции прозвучали обращения от граждан, поступившие в мессенджеры главы края: о водоснабжении, специальной военной операции, дорогах, транспорте, благоустройстве, соцзащите. Между тем, как подчеркнул Владимиров, для людей важно не просто услышать на краевом уровне ответы, но и убедиться, что обещания властей не разошлись с делом и результаты не заставили себя ждать. Некоторые вопросы, заданные во время эфира, взяты на контроль профильными министерствами и ведомствами.

Так, жители станицы Зольской Кировского округа пожаловались на плохой ремонт дороги на улице Орджоникидзе. Станичники уже неоднократно поднимали проблему. Глава округа заверил, что ямочный ремонт завершится в текущем году, а в 2025-м запланирована масштабная работа по ремонту автомобильных дорог в станице.

– Нами проведена госэкспертиза. Как только Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
объявит конкурс, подадим документацию на субсидию и при положительном результате планируем капитально отремонтировать не только дорогу на улице Орджоникидзе, но и все остальные запланированные дороги, – рассказал глава Кировского округа Николай Новопашин.

По просьбам наших читателей мы также задали вопрос губернатору. Он касался работы общественного транспорта в Пятигорске. Жители и гости курорта жалуются на отсутствие безналичного расчета в маршрутках. На минувшей неделе автобусы и маршрутные такси оснастили системами оплаты.

Но не все обращения получили положительный ответ. Некоторые граждане считают, что получили лишь отписки.

Так, жительница столицы СКФО спросила: «Почему в Пятигорске отсутствуют автобусы как общественный транспорт? Когда я задаю администрации вопрос по этому поводу, приходят ответы, что идет закупка четырех трамваев, которые, по моему мнению, не снимают проблему. В итоге основной транспорт на курорте – такси по зверским ценам».

Министерство дорожного хозяйства СК подготовило ответ: «После передачи транспорта Пятигорска в ведение Миндора края начата работа по обновлению трамвайного парка. Что касается автобусов, то в городе осуществляют перевозку пассажиров транспортные средства, принадлежащие перевозчикам. Решение по обновлению перевозчики рассматривают самостоятельно, исходя из финансовых возможностей. В соответствии с федеральным законодательством отбор перевозчиков производится через конкурсные процедуры. Победители конкурса, предложившие наилучшие гарантии безопасности перевозок и лучший транспорт, получают свидетельство на осуществление деятельности по маршруту сроком на пять лет.

 Муниципальные маршруты города Пятигорска были установлены ранее, с учетом имеющейся потребности населения и пассажиропотока. Для рассмотрения возможности изменения расписания движения транспортных средств необходимо в соответствии с установленным Порядком обратиться в администрацию города для инициирования изменения маршрутов с учетом потребности населения».

Ряд вопросов из Ессентуков касался уничтожения амброзии: «Она растет вдоль всего ж/д полотна, на клумбах. Горожане самостоятельно ее уничтожают, но не везде это можно сделать»; «Как заставить администрацию Ессентуков работать? Город утопает в мусоре и амброзии, а Курортный парк в канализации. Глава в курсе, так как жители и гости курорта пишут ему в телеграм-канал об этом ежедневно». 

Вот какой ответ был получен от администрации Ессентуков: «У ЖКХ администрации города Ессентуки направлено несколько писем в дирекцию Минераловодской станции с требованием приступить к выкашиванию травостоя и сорной растительности вдоль ж/д полотна, так как эта территория является охранной зоной РЖД.

Специалистами ПТП Ессентукское проведена прочистка канализации, но засор устранить не удалось. В настоящее время заявка на прочистку систем водоотведения направлена в специализированную организацию. В ближайшее время протечка будет устранена. На клумбах города два раза в месяц проводится прополка». Есть надежда, что обращения граждан будут услышаны и по ним будут найдены решения.