«Собака на сене»: превратности любви

В афише Ставропольского государственного театра оперетты – новый музыкальный спектакль «Собака на сене» по мотивам произведения известного испанского драматурга XVI–ХVII веков Лопе де Веги.

Проходят годы, но легкая искрометная пьеса, написанная талантливым испанцем более четырехсот лет назад, продолжает волновать зрителей, потому что непринужденно рассказывает обо всех оттенках любви – самого загадочного и таинственного чувства на земле.

Богатая сеньора графиня Диана де Бельфлор влюблена в своего личного секретаря Теодоро. Но их брак невозможен, ведь герой беден, и у него нет титула. Поэтому Диане предстоит непростой выбор между более достойными по положению претендентами на ее руку и бедным секретарем.

Теодоро тоже мечется между богатой хозяйкой и подходящей ему по рангу горничной графини Марселой. Наблюдая за развитием их романа, госпожа неожиданно чувствует, как в ней просыпается ревность. Но условности и бремя предрассудков имеют сильную власть над независимой и своевольной Дианой. Она, подтрунивающая над знатными женихами, не может снизойти до того, чтобы признаться в любви безродному слуге.

У Теодоро нет выбора: ему нужно
уехать искать счастье в иных краях и покинуть дом Дианы, хотя души влюбленных принадлежат друг другу. Тогда на помощь приходит его слуга Тристан – лукавый и остроумный пройдоха. И Теодоро внезапно оказывается знатным вельможей и дворянином, не уступающим Диане по древности рода и богатству.

Страсть и вихри любовных сомнений будоражат воображение и кружат головы всем без исключения. Смешные недоразумения и слезы, тайные желания и интриги, расставания и ревность. Таков мир героев музыкального спектакля «Собака на сене», созданного на сцене театра оперетты.

Словесные поединки Дианы де Бельфлор и ее секретаря заканчиваются то признанием в любви, то ссорой, и только хитрость преданного слуги Теодоро помогает влюбленным сердцам соединиться!

Все это растворяется в музыке Геннадия Гладкова, полной юмора, света, энергии и нежности. Чарующие мелодии в исполнении оркестра под управлением дирижера-постановщика Романа Демидова – эмоциональная основа спектакля. Энергичные танцы, поставленные балетмейстером, почетным деятелем искусств Ставропольского края Татьяной Шабановой, позволяют почувствовать атмосферу знойной
Испании.

Выразительные декорации, переносящие зрителей в страну мужественных кабальеро и темпераментных красавиц, удивительные световые эффекты, костюмы, выполненные с тонким художественным вкусом, воссоздают колорит эпохи Возрождения благодаря скрупулезной творческой работе сценографа – заслуженного художника РФ Леонида Черного.

Вдохновенно работали над новым спектаклем режиссер-постановщик – заслуженный артист РФ Александр Исаков из Санкт-Петербурга и вся его сплоченная команда. Поражаешься, насколько
точно, тонко и бережно режиссер совместил классику литературы и собственный оригинальный подход.

Главную роль гордой и капризной Дианы художественный совет доверил молодой актрисе Дарье Соломахиной. Она недавно в труппе театра, но уже успела с блеском сыграть в двенадцати спектаклях. Обаятельная талантливая артистка обладает красивым лирическим сопрано. Тонко и мягко Соломахина насыщает роль драматическими красками, рассказывая о любви, ревности, соперничестве, отчаянии истинной женщины, изящной и кокетливой, благородной и знающей себе цену. Эмоционально и достоверно передает всю силу страстей, бушующих в душе героини. Вскипая от ревности, графиня бьет любимого веером, нисколько не раскаиваясь при этом. Она искренна в своем стремлении к счастью.

Роль Дианы исполняет также солистка театра оперетты лауреат международных конкурсов Анна Водопетова.

Молодой, талантливый, утонченно-аристократичный, невероятно обаятельный – так можно коротко, но верно охарактеризовать исполнителя роли Теодоро лауреата международного конкурса Рустама Вайдмана. В этом образе зрители увидят также лауреата международных конкурсов Владимира Басова.

«Мое первейшее желанье – быть вам приятным, ваша милость», – произносит Теодоро, и ему веришь с самого начала. Горящий взгляд, который не может лгать, и признанья «в нежной страсти» убеждают, что дело совсем не в успешной карьере, а в большом чувстве, наполняющем сердце влюбленного испанца.

Секретарь мил, красив, умен, бесстрашен, «от молодости пылкой» у него кружится голова. Можно понять откровения Теодоро, адресованные Диане:

Чуть я немножечко остыну,

Вы загораетесь соломой,

А чуть я снова загорюсь,

Вы льдом становитесь холодным. <…>

Я ваших слов не понимаю,

Но понимаю звук пощечин.

Когда я вас люблю, вы злитесь,

А не люблю – вы злитесь тоже…

Хотите, чтоб я понял вас,

И я же глуп, когда вас понял.

Украшение нового спектакля – роли претендентов на руку своенравной красавицы маркиза Рикардо (Олег Колесников и Николай Головкин) и графа Федерико (почетные деятели искусств СК Дмитрий Патров и Николай Бондарев).

За четырнадцать лет службы в Ставропольском государственном театре оперетты Олег Колесников сыграл более пятидесяти разноплановых ролей, в том числе в детских сказках и камерных программах. И в новой постановке артист двухметрового роста показал разные грани своего таланта, блеснул актерской игрой и вокальными данными. В его творческой палитре сочетаются напор, сила страсти и юмор, помогающий воплотить достоверный образ маркиза, отвергнутого графиней.

Горячими аплодисментами встречала публика каждое появление Дмитрия Патрова, с блеском исполнившего роль стареющего жениха – графа Федерико. Актер находит точные сатирические краски для создания образа своего героя. Его игра полна импровизаций, граф живет на сцене, страдает, но, даже будучи отвергнутым, держит марку.

Александру Костыгову удалась роль Тристана. Этот обаятельный мошенник, балагур, интриган за колкостями прячет доброту и искреннюю привязанность к господину, Диане, друзьям. Именно его задача – точно подмечать то, что так хочется скрыть, и в финале привести героев к счастью.

Вызывают улыбку советы, которые плут дает женихам госпожи:

Если вы на женщин слишком падки,

В прелестях ищите недостатки.

Станет сразу все намного проще:

Девушка стройна – мы скажем: мощи!

Если маленькая – ростом с фигу,

Пухленькая – скоро лопнет с жиру…

В образе Тристана выступает также лауреат международных конкурсов Вячеслав Полушкин.

Служанка Марсела в исполнении Светланы Кульковой – яркая, беззаветно влюбленная, раскованная и свободная в отношениях. Роль сделана отлично!
В следующем спектакле ее сыграет лауреат всероссийского конкурса Александра Деева.

Появление в финале действия старого графа Людовико – отдельное представление. Сколько юмора и жизненной философии вложил в этого героя Сергей Шадрин! Запоминающийся образ графа создает и один из корифеев театра оперетты почетный деятель искусств СК Николай Качанович.

Свою долю юмора вносят в ткань спектакля актеры Александр Красников и Дмитрий Михайлин, весьма выразительно играющие собутыльников.

Легкая щемящая музыка, необычные декорации и световые решения, непредсказуемые дуэты, зажигательные ритмы и танцы, уникальные режиссерские находки, а самое главное – эмоции, которые испытываешь в зале, когда чувствуешь энергетику артистов, проживаешь с ними время представления, – всё это дарит зрителю новая премьера театра
оперетты. Можно с уверенностью сказать, что спектаклю «Собака на сене» суждена долгая жизнь на пятигорской сцене.