Площадка фестиваля –  это обмен опытом и установление полезных контактов

На минувшей неделе в Железноводске прошел юбилейный, 25-й, всероссийский фестиваль креативных индустрий «Феродиз». Более трех тысяч человек, среди которых были как профессионалы, так и новички в дизайне, искусстве, архитектуре и предпринимательстве из различных регионов России, приняли участие в мероприятии.

Анна Владимировна Хорунжая, председатель краевого отделения Союза дизайнеров России и организатор форума, отметила, что он имеет свою уникальную историю.

– Первый фестиваль прошел в
1989 году на этой же площадке – в Доме культуры города-курорта Железноводска. Основателями и организаторами были мои предшественники Сергей Иванович Штода и Юрий Павлович Бударин. Эти люди – настоящие легенды в сфере дизайна, известные не только в нашем регионе, но и в стране. Они стояли у истоков Союза дизайнеров России и были его соучредителями. Сергей Иванович был моим наставником и художественным руководителем. Благодаря ему я приобрела много ценных знаний и навыков. Сегодня на форуме вижу тех, кто принимал участие в организации первого фестиваля, а также тех, кто бывал на нем в студенчестве. Нынешнее мероприятие показывает, что у нас замечательная талантливая молодежь. Это профессиональные и способные ребята. Они – наша смена и опора.

Что касается юбилейного события, то фестиваль российского дизайна «Феродиз» объединяет совершенно разные отрасли проектного и изобразительного творчества. Основные направления – дизайн интерьера, архитектурная среда, коммуникативный дизайн и так далее. Значительное место отведено дизайну одежды. Традиционно проходят показы мод. В день открытия состоялся показ, который длился более трех часов. Заявки на участие поступали со всего Северо-Кавказского федерального округа. Также представлена секция народного декоративно-прикладного искусства – разнообразные ремесла и техники, такие как ткачество и вышивка золотыми нитями, то, что характерно для народов Северного Кавказа.

Фестиваль состоялся при поддержке регионального Министерства экономического развития. В рамках мероприятия прошли лекции и панельные дискуссии. Итоги форума подвел глава ведомства
Антон Доронин.

– Площадка фестиваля – это обмен опытом, установление полезных контактов, определение задач и постановка целей. Напомню, в эти дни в Железноводске проводится несколько значимых мероприятий – форум «Северный Кавказ: культурный код в развитии международного сотрудничества» и фестиваль креативных индустрий. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга. На третьем этаже Дома культуры представлены народные художественные промыслы и народное
подворье. Это яркий пример креативной индустрии. На втором организованы лекции и панельные дискуссии, которые привлекли внимание тех, кто принадлежит к творческим профессиям. Там также представлены различные виды креативных индустрий, включая декор, архитектуру и услуги. Креативная индустрия объединяет предпринимателей, которые своим талантом, умением и интеллектуальными способностями создают добавленную стоимость. Это искусство любого формата – архитектура, музыка, пение, а также IT-технологии, такие как программирование.

Первоначально мы решили сосредоточиться на продвижении продукции. Создан ставропольский маркетплейс, который знакомит с товарами местных производителей и активно продвигает их на крупных площадках электронной коммерции. Проект «Сделано на Ставрополье» в рамках программы «Сделано в России» помогает людям видеть качественную продукцию и возвращаться к ней. Есть колоссальный спрос на поддержку местных производителей, на продвижение их товаров и знакомство с ними. Можно делать классные продукты, предоставлять востребованные услуги и даже получать гранты и субсидии, но если о товаре никто не знает, если он не продвигается, не показывается в интернете, не продается, то производитель не будет получать прибыль и, условно говоря, никуда дальше не двинется. Поэтому первое и главное – это помощь в продвижении. Продвижение и налаживание бизнес-контактов – ключевые меры поддержки. Малый и крупный бизнес могут сотрудничать, особенно когда крупному нужны услуги, которые предоставляет креативный бизнес. Также важно решить проблему кадрового голода. На подобных форумах можно знакомить специалистов и помогать им находить друг друга.

На вопрос нашей редакции «Каковы основные приоритеты в работе Минэкономразвития? Что вы считаете ключевым направлением своей деятельности: поддержку молодежи или помощь предпринимателям?» Антон Доронин ответил: – Основные задачи – поддержка молодежи, предпринимателей и стабильное развитие экономики. Важно помогать ветеранам, участникам СВО и их семьям, а также создавать рабочие места и привлекать инвестиции. Экономика региона опирается на три ключевых направления: промышленное производство, агропромышленный комплекс и санаторно-курортный туризм. Их развитие способствует увеличению турпотока, улучшению качества услуг и росту доходов в крае. Таким образом, мы должны стремиться к органичному развитию экономики, поддерживать малый бизнес и создавать благоприятные условия для всех участников экономической жизни.